НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Опытные специалисты
наш профессионализм основан на многолетней практике
Работаем под ключ
от сбора документов до получения судебного решения, все делаем мы
Отвечаем за результат
вернем деньги, при недостижении обещанного результата
Грамотное руководство лежит в основе стабильной работы предприятия. Однако сторонние факторы так же имеют серьезное значение.
В деятельности большинства организаций возникают конфликты или спорные ситуации не только внутри коллектива, но и в отношениях с контрагентами. Порой партнеры не просто задерживают платежи, а вовсе не собираются исполнять свои обязательства.
В такой ситуации, помимо договорной работы, серьезное значение имеет качество работы по досудебному урегулированию споров. С одной стороны это деликатный процесс, требующий особого такта, ибо конфликты порой возникают даже с постоянными партнерами, с другой стороны — действенный способ досудебного урегулирования спора даже с не совсем адекватным контрагентом.
Возможности грамотной претензионной работы:
- Досудебное урегулирование спора
Это лучший результат из возможных. Ибо если в досудебном порядке спор разрешить не удастся, организация вынуждена будет вступить в судебный процесс, расходуя на него основные ресурсы: деньги и время. - Получение необходимых для суда доказательств
Нередко, особенно в малых предприятиях, документооборот не организован должным образом, в результате чего для победы в суде не хватает доказательств (акты приема-передачи утеряны или переданы контрагенту на подпись и назад не получены; в первичных документах стоит подпись неуполномоченных лиц, в результате чего возникает риск отказа в признании факта отгрузки товара и т.д. ). Правильно проведенная претензионная переписка, позволяет получить необходимые и достаточные для суда доказательства. - Победа без суда
Актуально для давно подвешенных ситуаций, когда до истечения срока давности остается несколько месяцев. При грамотном поведении и хитрой переписке, порой удается протянуть время, в результате чего контрагент выходит за рамки отведенного законодательством срока и теряет возможность судебной защиты своих прав. - Примирение конфликтующих сторон
Нередко источником конфликта является нерадивое или неадекватное поведение менеджеров низшего звена, которые, опасаясь за свое место, так преподносят все руководству, что ситуация получает вредное для обоих предприятий развитие. В такой ситуации, опытный человек со стороны, не замешанный в обоюдном обливании негативом, способен погасить конфликт и примирить стороны
ВАЖНО! В общем случае претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора осуществляются на добровольной основе. Однако если в данном конкретном споре, такая обязанность предусмотрена законом, то без ее соблюдения, суд вернет исковое заявление (п.7 ч.1 ст.126 и п.5 ч.1 ст. 129 АПК РФ).
Привлекать специалиста лучше на стадии зарождения конфликта, кога не все грубости еще сказаны.
Выбор стратегии урегулирования спора зависит от результатов правового анализа ситуации. Юрист по претензионной работе, прежде чем написать претензию или связаться с представителем другой стороны, должен проанализировать конфликт на предмет его судебного разрешения.
Если у организации имеются достаточные для однозначного выигрыша процесса доказательства, то в данном случае давление на контрагента может быть оправдано. Однако когда ситуация спорная, и уж тем более когда на стороне организации множество устных договоренностей и практически нет письменных или иных однозначных доказательств ее правоты, возникает необходимость в хитрости и изворотливости. Нужно провести переписку так, что бы оппонент своими действиями создал основу для проигрыша в суде.
В ходе анализа ситуации проверяются:
- договор на предмет его действительности и заключенности;
- наличие первичных учетных документов подтверждающих необходимые факты хозяйственной деятельности;
- правильность составления первичных учетных документов и доказанность полномочий лиц их подписавших;
- соответствие прохождения и оформления бизнес-процессов условиям договора (соблюден ли обусловленный договором порядок согласования конкретной партии товара и т.п.);
- и множество иных факторов.
Помимо знаний о правильном оформлении претензии, специалист должен обладать некоторыми навыками ведения переговоров.
Гневная претензия, написанная ради того что бы высказать свое негодования контрагенту, не подкрепленная реальной возможностью защитить свои права – бессмысленна. Более того – вредна. Она сужает возможности для маневра в ходе дальнейших переговоров.
В ситуации слабости правовой позиции организации, вежливое письмо с предложением отсрочки, рассрочки и прочих «пряников», расслабит противника, вовлечет его в переписку, где при правильной постановке вопроса он сам предоставит нужные вам доказательства для суда.
Например, если у вас нет подписанного акта приема-передачи услуг (работ), согласие вашего оппонента рассмотреть убыточные для вас и «сладкие» для него условия по рассрочке оплаты, уже подтверждает факт оказания ему услуг (выполнения ему работ). Давать рассрочку на 10 лет вы в ходе дальнейших переговоров можете передумать, а вот согласие на нее, по сути подтверждающее факт выполнения вами обязательств, уже назад не заберешь.
Как видно из предыдущего абзаца, в сложной ситуации, правильно выстроенная стратегия претензионной работы, способна заведомо проигрышную ситуацию превратить в выигрышную.
Юристы центра бухгалтерской и юридической помощи «Спектр» помогут разрешить конфликт без судебного процесса, а в случае его неизбежности, извлекут максимум пользы из процедуры досудебного урегулирования спора.
+7 (473) 232-3-232 | cbuspektr@mail.ru | ![]() ![]() ![]() |
Отправляя сообщения на любой из указанных контактов, отправитель принимает условия соглашения о хранении и обработке персональных данных. © ЦБЮ «Спектр» 2015-2020 г. Бухгалтерская и юридическая помощь. г. Воронеж, ул. Варейкиса, д. 51 |
Отправляя сообщения на любой из указанных контактов, отправитель принимает условия соглашения о хранении и обработке персональных данных.